От повышения профессионализма педагогов к обеспечению нового качества образования
«В ХХI веке важнейшими качествами личности становятся инициативность,
способность творчески мыслить и находить
нестандартные решения, умения выбирать
профессиональный путь, готовность обучаться
в течение всей жизни»
(Из национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»)
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющими продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и профессиональные запросы. В этой связи необходимость совершенствования профессиональной подготовки учителя не вызывает сомнений. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
16 марта, в солнечный весенний день, в очередной раз гостеприимно распахнула двери МКОУ «Бартатская СОШ», на базе которой прошел районный методический семинар-практикум по теме: «Экспертное оценивание устного собеседования по русскому языку в 9 классе. Методика подготовки». Тема семинара-практикума, предложенная для работы, актуальна, поэтому 23 учителя русского языка и литературы практически из всех школ нашего района приехали на это мероприятие. В семинаре приняли участие начальник отдела по организационно-педагогической работе управления образования администрации Большемуртинского района - Торощина Н.И., методисты ММЦ: Галкина Л.Н., Филиппова С.И.
В установочном выступлении заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Бартатская СОШ» Шейко С.В.рассказала присутствующим о сложившейся в школе практике работы по подготовке учащихся 9 класса к новой форме экзаменационных испытаний. Уже в ноябре 2017 г. на начальном этапе подготовки проиграна процедура устного собеседования, в которой приняли участие учителя школы, выступившие в роли учеников, учителей-собеседников и экспертов, а так же включились в активную фазу подготовки учащиеся 9 класса и их родители. Большая текущая работа по подготовке проходила и на уроках с учащимися (причем не только на уроках русского языка и литературы). Все проведенные в этом направлении мероприятия носили целенаправленный характер. Результатом такой подготовительной работы стало успешно проведенное устное собеседование с учащимися в режиме апробации, которое прошло 14 февраля 2017 года.
Вторая часть семинара-практикума представляла апробацию устного собеседования и проходила одновременно в трех кабинетах, где все присутствующие учителя приняли активное участие, выступив в роли экспертов. При этом каждый педагог заполнял экспертный лист. Подробные критерии оценивания помогли проанализировать ответ каждого ученика по следующим видам работы: выразительное чтение текста научно-публицистического стиля, пересказ прочитанного вслух текста с его дополнением; монолог (описание, повествование, рассуждение – на выбор); диалог по теме монолога.
Учителя обсудили все проблемные вопросы, возникшие при оценивании, с учетом имеющихся методических рекомендаций. Роль ответственных экспертов по группам профессионально выполнили: Сташкив Е.Ю., учитель МКОУ «Бартатская СОШ», Русакова Л.А., учитель МКОУ «Большемуртинская СОШ №2», Александрова Е.Ф., учитель МКОУ «Межовская СОШ».
Участниками итогового собеседования были учащиеся 8-9 класса (12 чел.), которые успешно все справились с заданиями.
В заключении перед участниками семинара выступила Русакова Л.А., руководитель РМО учителей русского языка, литературы с методическими рекомендациями по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
На все вопросы по теме семинара были даны исчерпывающие ответы.
При подведении итогов методического семинара педагоги были едины во мнении о важности и своевременности данного мероприятия, т.к. присутствующие получили необходимую методическую помощь. А в апреле во всех школах будет проходить итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 классе в штатном режиме. Есть надежда на то, что оно пройдет на должном уровне.
Галкина Л.Н., методист МКУ «Большемуртинский ММЦ»
Шейко С.В., заместитель директора МКОУ «Бартатская СОШ»
|