Четверг, 25.04.2024, 03:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Управление образования администрации Большемуртинского ра...

Меню сайта
Банер
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Голосование
Сайты образовательных организаций
  • МКОУ "Большемуртинская СОШ № 1"
  • МКОУ "Большемуртинская СОШ № 2"
  • МКОУ "Большемуртинская СОШ № 3"
  • МКОУ "Предивинская СОШ"
  • МКОУ "Российская СОШ"
  • МКОУ "Таловская СОШ"
  • МКОУ "Верхказанская СОШ"
  • МКОУ "Красноключинская СОШ"
  • МКОУ "Юксеевская СОШ"
  • МКОУ "Бартатская СОШ"
  • МКОУ "Межовская СОШ"
  • МКОУ "Мостовская СОШ"
  • МКОУ "Еловская ООШ"
  • МКОУ "Тигинская ООШ"
  • МКОУ Лакинская CОШ"
  • Вход на сайт

    Ссылки
    описание к изображению описание к изображению
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2018 » Март » 20 » Районный методический семинар-практикум по теме: «Экспертное оценивание устного собеседования по русскому языку в 9 классе"
    09:17
    Районный методический семинар-практикум по теме: «Экспертное оценивание устного собеседования по русскому языку в 9 классе"

    От повышения профессионализма педагогов к обеспечению нового качества образования

     

    «В ХХI веке важнейшими качествами личности становятся инициативность,

    способность творчески мыслить и находить

    нестандартные решения, умения выбирать

    профессиональный путь, готовность обучаться

     в течение всей жизни»

    (Из национальной образовательной инициативы

    «Наша новая школа»)

     

    В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющими продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и профессиональные запросы. В этой связи необходимость совершенствования профессиональной подготовки учителя не вызывает сомнений. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

    16 марта, в солнечный весенний день, в очередной раз гостеприимно распахнула двери МКОУ «Бартатская СОШ», на базе которой прошел районный методический семинар-практикум по теме: «Экспертное оценивание устного собеседования по русскому языку в 9 классе. Методика подготовки». Тема семинара-практикума, предложенная для работы, актуальна, поэтому 23 учителя русского языка и литературы практически из всех школ нашего района приехали на это мероприятие. В семинаре приняли участие начальник отдела по организационно-педагогической работе управления образования администрации Большемуртинского района - Торощина Н.И., методисты ММЦ: Галкина Л.Н., Филиппова С.И.

    В установочном выступлении заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Бартатская СОШ» Шейко С.В.рассказала присутствующим о сложившейся в школе практике работы по подготовке учащихся 9 класса к новой форме экзаменационных испытаний. Уже в ноябре 2017 г. на начальном этапе подготовки проиграна процедура устного собеседования, в которой приняли участие учителя школы, выступившие в роли учеников, учителей-собеседников и экспертов, а так же включились в активную фазу подготовки учащиеся 9 класса и их родители. Большая текущая работа по подготовке проходила и на уроках с учащимися (причем не только на уроках русского языка и литературы). Все проведенные в этом направлении мероприятия носили целенаправленный характер. Результатом такой подготовительной работы стало успешно проведенное устное собеседование с учащимися в режиме апробации, которое прошло 14 февраля 2017 года.

    Вторая часть семинара-практикума представляла апробацию устного собеседования и проходила одновременно в трех кабинетах, где все присутствующие учителя приняли активное участие, выступив в роли экспертов. При этом каждый педагог заполнял экспертный лист. Подробные критерии оценивания помогли проанализировать ответ каждого ученика по следующим видам работы: выразительное чтение текста научно-публицистического стиля, пересказ прочитанного вслух текста с его дополнением; монолог (описание, повествование, рассуждение – на выбор); диалог по теме монолога.

    Учителя обсудили все проблемные вопросы, возникшие при оценивании, с учетом имеющихся методических рекомендаций. Роль ответственных экспертов по группам профессионально выполнили: Сташкив Е.Ю., учитель МКОУ «Бартатская СОШ», Русакова Л.А., учитель МКОУ «Большемуртинская СОШ №2», Александрова Е.Ф., учитель МКОУ «Межовская СОШ».

    Участниками итогового собеседования были учащиеся 8-9 класса (12 чел.), которые успешно все справились с заданиями.

    В заключении перед участниками семинара выступила Русакова Л.А., руководитель РМО учителей русского языка, литературы с методическими рекомендациями по подготовке к ОГЭ по русскому языку.

    На все вопросы по теме семинара были даны исчерпывающие ответы.

    При подведении итогов методического семинара педагоги были едины во мнении о важности и своевременности данного мероприятия, т.к. присутствующие получили необходимую методическую помощь. А в апреле во всех школах будет проходить итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 классе в штатном режиме. Есть надежда на то, что оно пройдет на должном уровне.

    Галкина Л.Н., методист МКУ «Большемуртинский ММЦ»

    Шейко С.В., заместитель директора МКОУ «Бартатская СОШ»

     

    Просмотров: 585 | Добавил: muo58 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]