Вторник, 24.10.2017, 04:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Управление образования администрации Большемуртинского ра...

Меню сайта
Сайты образовательных организаций
  • МКОУ "Большемуртинская СОШ № 1"
  • МКОУ "Большемуртинская СОШ № 2"
  • МКОУ "Большемуртинская СОШ № 3"
  • МКОУ "Предивинская СОШ"
  • МКОУ "Российская СОШ"
  • МКОУ "Таловская СОШ"
  • МКОУ "Верхказанская СОШ"
  • МКОУ "Красноключинская СОШ"
  • МКОУ "Юксеевская СОШ"
  • МКОУ "Бартатская СОШ"
  • МКОУ "Межовская СОШ"
  • МКОУ "Мостовская СОШ"
  • МКОУ "Еловская ООШ"
  • МКОУ "Тигинская ООШ"
  • МКОУ Лакинская CОШ"
  • Вход на сайт

    Ссылки
    описание к изображению
    Поиск
    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Октябрь » 3 » Возрождение традиции
    05:03
    Возрождение традиции

    В июне 2017 года стартовал Всероссийский конкурс сочинений. Муниципальный этап  конкурса  проводился  с 25 по 29 сентября. Возрождение традиций написания сочинения главная цель конкурса.

    Конкурс проходил в трех возрастных группах (начальная, основная, средняя школа) по семи  тематическим направлениям:

    Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

    Приведи в порядок свою планету;

    Именно в труде, и только в труде велик человек;

    Только у здоровой нации есть будущее;

    Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;

    Юбилей российских писателей;

    Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

    Пятнадцать школьников из 8 школ района приняли в нем участие: МКОУ: «Бартатская СОШ», «Большемуртинская СОШ № 1», «Большемуртинская СОШ №2», Большемуртинская СОШ № 3», «Красноключинская СОШ», «Предивинская СОШ», Таловская СОШ»,  «Межовская СОШ».

    В сочинениях были представлены пять тематических направлений из семи. Самым  востребованным нашими школьниками оказалось направление «Приведи в порядок свою планету». Это свидетельствует о неравнодушии учащихся к существующим проблемам в области экологии.

    С 26 по 29 сентября члены муниципального жюри проверяли  сочинения учащихся и определяли победителей в соответствии с возрастными группами.

    По результатам конкурса из 5 учащихся первой группы победителем стала Кенова Анастасия, ученица 5 класса МКОУ «Таловская СОШ». (Учитель Курчева Н.А.). В сочинении «Наше будущее зависит от нас!» Анастасия поднимает злободневную  проблему экологии Красноярского края. Настя пишет: «…Нам бы жить да жить в природной красоте. Приумножать ее и радоваться. Но почему тогда в наших лесах (а иногда и рядом с объектами памятников природы) можно увидеть горы  мусора, почему горят леса, почему загрязняют воду и воздух заводы? Это мы, люди, разрушаем матушку-природу. Наносим ей непоправимый вред. Природа – мать, звони в набат! Пришло время, чтобы о твоей беде услышал каждый. Приведем в порядок свою планету! Наше будущее зависит от  нас!»

    Во второй возрастной группе приняло участие 7 человек, и по количеству баллов уже второй год подряд побеждает Розикова Мадина, ученица 7 класса МКОУ «Предивинская СОШ». (Учитель Ермолина Е.В.).  Ее сочинение «Мыслим локально, действуем глобально» также посвящено проблеме загрязнения окружающей среды. «…Через наш поселок «Предивинск протекает всего одна река – Луговая. Когда-то это была красавица-река. Но теперь она больше похожа на болотце или грязную лужицу. И виной тому не природные катаклизмы, не  печально известный метеорит, а человеческая безалаберность, безответственные поступки человека…». Дальше Мадина рассказывает о том, как они всем классом  вместе с учителем Ивановой Надеждой Павловной ходили по экологической тропе расчищать родник, расположенный в пойме реки Луговая. Ученица  пишет о том, какое удовольствие они испытывали от того, что расчищали и углубляли русло родника, выдергивали засохшую траву, укладывали камни для костра. «…Мы поняли, что от нас зависит будущее рек, озер, родников, лесов, и что пришло время серьезно задуматься над тем, что мы оставим после себя!»  

    О силе воздействия искусства на человека пишет победительница старшей группы Курсова Виктория, ученица 11 класса МКОУ Большемуртинская СОШ №2. (Учитель Богоченко Л.А.)

    Когда на уроке нам включили «Октябрь» из цикла «Времена  года» П.Я. Чайковского, мы замерли. Наступила тишина. Пространство класса вдруг раздвинулось и стало наполняться  звуками. Эта мелодия овладевала нашими мыслями, чувствами. По телу побежали мурашки. И я почувствовала запах осенних листьев, засохшей травы и холодной воды, а зрительно увидела, как живая и красивая природа, начинает увядать. Увядает, как у А.С. Пушкина – «пышно», обильно, и этот процесс неизбежен.

    Мелькавшие перед нами картины И. Бродского «Поздняя осень», В. Коркодыма «Золотая осень, Е. Волковой «Октябрь», И. Левитана «Золотая осень» полностью погружали нас в мир осенней природы. Произведения искусства раскрывали не только красоту осеннего пейзажа, но и нечто большее – душу природы. Знакомясь с произведениями искусства, человек становится чище, добрее, благороднее. Он как будто проходит «Чистилище»…

    В этом учебном году сочинения конкурсантов  намного «сильнее», чем годом ранее. По содержанию и композиции каждое сочинение, именно каждое, будь то сочинение победителя, или сочинение участника, имеет свою «изюминку». Приятно удивило и разнообразие жанров, которые использовали учащиеся: очерк, рассказ, сказка, эссе, письмо.

    Сочинения показали, что школьники наших школ много читают, умеют красиво и правильно излагать мысли, уместно использовать цитаты и художественные образы,  изучают историю малой родины,  не равнодушны к проблемам экологии, интересуются произведениями искусства, пропагандируют здоровый образ жизни.

     

    Методист МКУ «Большемуртинский  ММЦ», С. И. Филиппова

     

    Просмотров: 12 | Добавил: muo58 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]