Добрый день, уважаемые
педагоги и участники конференции!
Мне приятно приветствовать вас в этом зале накануне начала нового учебного
года. Значение учительской профессии, результативности его труда огромно. Ведь
именно учитель вносит свой значимый вклад в формирование ребенка, в развитие
его способностей , становление маленького человека как личности, а за этим
стоит ежедневный трудума и сердца , наших учителей. Все мы
родом из детства и на протяжении всей жизни храним в сердце благодарность , за
те знания которые в нас вложили, за тотепло и добротукоторую получили
от наших учителей. Великийпедагог Ушинский К. Д., говорил: «Характер человека более всего
формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер –
ложится прочно, становится второй натурой человека…. Всё, что усваивается
человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё
усвоенное в детские годы». Сегодня в 21 веке формируются новые каноны
культурности и образованности, которые становятсяориентирами в поискахновых технологий образования, новых
организационных моделей образовательных учреждений. Образованный молодой человек — это
личность, способная к изменению своих социальных и профессиональных ролей
благодаря полученным в образовательных учреждениях знаниям. Это личность,
владеющая практиками самопознания, самоконтроля и самосовершенствования. Это
личность, признающая власть общественного контроля и реализующая свою
потребность в свободе в гибкой системе социальных практик.
Правительство РФ и Красноярского края уделяет
образованию пристальное внимание: на уровне федерации это- реализация
национального проекта «Образование», и новая национальная инициатива «Наша
новая школа», и наконец,2010 год
былобъявлен Указом президента
Российской Федерации годом Учителя.
На уровне края
разработаны и действуютведомственные и
долгосрочные целевые программы в сфере образования, такие как ДЦП «Дети» на
2010-2012 годы.