Ведущие
цели образовательного процесса:
– создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства
- формирование основ базовой культуры личности
- всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями
- подготовка ребенка к жизни в современном
обществе.
Организация
образовательного процесса осуществляется в соответствии с
образовательными программами и расписанием занятий. Учебная нагрузка, режим
занятий определяется на основе рекомендаций программы, соответствует
требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Используемые программы:
- программа воспитания и обучения в детском
саду – под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Москва-
2005.
- программа «Детство» - под редакцией В.И.
Логинова, Т.И. Бабаева, Санкт-Петербург – 2003
- программа экологического образования детей «Мы» - под
ред. Н.Н.Кондратьева, Т.А.Виноградова и др.
Используется цикл занятий «Математика - это
интересно», серия «Рабочие тетради дошкольника», серия «Папка дошкольника»,
задания на подготовку руки к письму.
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и
психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого,
социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития
детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий
детей гражданственности, уважение к правам и свободе человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для
обеспечения полноценного развития детей
Эффективность решения задач реализуется в процессе
разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной,
двигательной, элементарно-трудовой, используются различные методы и приемы
(словесные, исследовательские, наглядно-практические). Занятия планируются в
доступной, интересной форме, учитывая возрастные, психические и
индивидуальные особенности детей, позволяющие каждому ребенку раскрыть свои
способности. На занятиях педагоги
используют пальчиковые игры, психогимнастику, физминутки. Они осуществляют
индивидуально-дифференцированный подход, т.е. объединяют детей с общей
социальной ситуацией развития и конструируют педагогическое воздействие в
подгруппах путем дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим и
психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций.
В процессе работы педагоги предусматривают
валеологическое просвещение дошкольников и родителей, вводят понятие о
здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о
здоровье и средствах его укрепления.
Оздоровительная работа в ДОУ ведется планомерно
и систематически. Виды физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурные занятия;
- физкультминутки;
- различные виды закаливания;
- различные гимнастики (утренняя, дыхательная,
пальчиковая);
- физкультурные праздники, досуги.
- регулярные прогулки на свежем воздухе
В ДОУ проводятся спортивные праздники, дни
здоровья, мероприятия по пожарной безопасности и изучению правил дорожного
движения, обеспечению безопасности жизнедеятельности. Это дает возможность
формировать у детей навыки правильного поведения на улице, в быту, не
допускать шалостей с огнем, избегать непредвиденных чрезвычайных ситуаций.
Расширяются представления детей о правилах поведения, позволяющих сохранить
здоровье и жизнь. На протяжении всего дошкольного периода знания пополняются
и закрепляются.
На физкультурных занятиях осуществляется
индивидуально-дифференцированный подход к детям, при определении нагрузок
учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые
особенности. Проводится коррекционная работа с детьми с нарушениями осанки и
плоскостопием.
Общий уровень физической подготовки детей по
результатам диагностики составляет 95,8%.
Показатели
заболеваемости за 3 года.
(всего
зарегистрировано случаев заболевания)
2007-2008 уч.год
|
2008-2009 уч.год
|
2009-2010 уч.год
|
297
|
236
|
231
|
Для определения уровня развития ребенка
используется педагогическая диагностика – это набор специально разработанных
методик и тестовых заданий, позволяющих воспитателю в повседневной жизни
детского сада диагностировать успешность освоения различных разделов
программы, находить пути помощи ребенку в его развитии.
Проанализировать результаты педагогической
диагностики воспитателю помогают краткие характеристики уровней освоения
программного содержания, которые представлены во всех разделах программы. Они
являются основой осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к
детям при конструировании педагогического процесса.
Считаем, что воспитание развитой личности
возможно только через преемственность семьи и детского сада, где родители и
воспитатели являются единомышленниками. Родители являются основными
социальными заказчиками ДОУ и поэтому работа планируется с учетом их
интересов и запросов. Работа с родителями осуществляется через ежедневные
индивидуальные консультации и беседы, родительские собрания, открытые
занятия. Используются разные средства наглядной пропаганды, родители
привлекаются к оформлению группы, участка. Родители являются активными
участниками различных выставок, конкурсов.
В ДОУ организовано 5-разовое питание, по
примерному 10-дневному цикличному меню для организации питания детей
(разработано ООО «ФСЭБ –С»). Бракеражная комиссия систематически осуществляет контроль за правильностью
обработки продуктов, закладкой блюд, вкусовыми качествами пищи.
Все продукты поступающие в учреждение
сопровождаются сертификатами соответствия качеству. Пищеблок оснащен всем
необходимым оборудованием для приготовления пищи.
В весеннее-зимний период проводится
витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота». Основная доля питания
дошкольников происходит в ДОУ и обеспечив полноценное питание мы в
значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского
организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить
работоспособность и выносливость детей. Организация питания в детском саду
представляет собой задачу огромной социальной значимости.
Организация специализированной (коррекционной)
помощи детям осуществляется в условиях логопункта. Работа логопеда
планируется на основе: 1. Диагностики
2. Коррекционных занятий
3. Консультирование
родителей
4. Консультирование
педагогов
Работа с детьми проводится индивидуально. При
систематических занятиях у воспитанников наблюдаются значительное улучшение
звукового произношения, словарного запаса и связной речи.
ДОУ обеспечивает взаимодействие со школами,
используя разнообразные варианты работы:
·
посещение праздничной линейки
1 сентября
·
отслеживаем качество обучения
воспитанников
·
совместные методические объединения
с учителями начальной школы (по решению вопросов по подготовке детей к
обучению в школе)
·
совместные детские
мероприятия (выставки, небольшие выступления школьников в детском саду,
прогулки и игры на свежем воздухе)
Уровень
готовности выпускников к школе
за 3 года
уч. год
|
кол-во
выпускников
|
высокий
уровень
|
средний
уровень
|
низкий
уровень
|
2008-2009
|
18
|
61%
|
38%
|
1%
|
2009-2010
|
16
|
71%
|
29%
|
|
2010-2011
|
21
|
68%
|
31%
|
1%
|
|