Район активно развивает инфраструктуру школьного образования – это плановое строительство новых школ в с. Бартат и д. Верхказанка, которое будет осуществляться как за счет федерального бюджета в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», так и за счет средств краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие образования».
На систему образования в районе ежегодно направляется более 55% расходов бюджета, что составляет более 400 мл. рублей. Это позволило создать необходимые условия для развития отрасли.
В этом и последующих годах мы участвуем в проекте «Цифровая образовательная среда», в рамках проекта в 2021 году открыт один Центр образования естественно-научного и технологического профилей - «Точка роста», оснащенный современным оборудованием. В 2022 году планируется открыть еще 4. Соответственно детям будут созданы равные условия для получения качественного современного образования.
Максимально эффективное использование ресурса «Точек роста» означает для муниципального уровня достижение реального изменения образовательного процесса как общего, так и дополнительного образования.
В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» до 2024 года будут дополнительно обеспечены современной цифровой техникой еще 2 учреждения
В 2021 году в рамках нацпроекта "Образование" в районе открылся один центр "Точка роста" на базе МКОУ «Большемуртинская СОШ № 1». В нем занимается около 600 школьников по 8 программам основного и дополнительного образования. В этом году центры представляют собой обновленные кабинеты для занятий по химии, физике и биологии. На базе классов по этим предметам созданы современные цифровые лаборатории. В следующем году планируется создать еще четыре подобных центра на базе МКОУ «Большемуртинская СОШ № 2», МКОУ «Лакинская СОШ», МКОУ «Межовская СОШ» и МКОУ «Таловская СОШ».
Организована работа по расширению психолого-педагогической и медико-социальной помощи в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».
Инфраструктурные решения мы реализуем в рамках национального проекта «Демография» – это создание дополнительных мест в детских садах. В рамках запланированного строительства комплекса школа-детский сад в д. Верхказанка 30 детям будет предоставлена возможность получит дошкольное образование.
Дополнительное образование также претерпело инфраструктурные изменения. На базе МБУ ДО «Большемуртинский Дом творчества» в текущем году открыт муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (далее – МОЦ). Задача МОЦ создание эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования по реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных региональным проектом «Успех каждого ребенка» (далее - региональный проект). По итогам уходящее года в пятерку с высоким рейтингом вошли ученики МКОУ «Большемуртинская СОШ № 1», МКОУ «Бартатская СОШ», МКОУ «Лакинская СОШ».
Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории района включает не только востребованных программ, но и персонифицированный учет детей, охваченных дополнительным образованием, персонифицированное финансирование в системе «Навигатор».
В рамках «Цифровая инфраструктура» продолжается наращивание возможностей системы образования района по обеспечению высокоскоростным (100 и 50 Мбит/сек) Интернетом, в настоящее время 12 образовательных учреждений района уже получили такую возможность.
В МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1» установлена и используется погодная станция для занятий с дошкольниками. Возможность проводить занятия и экскурсии с использованием данного оборудования есть у всех дошкольников и учащихся начальных классов района.
В 2021 году в рамках программы "Земский учитель", предусматривающей единовременную выплату в размере 1 млн рублей, 1 учитель переехал на работу в наш район.
Стабильными остались результаты ЕГЭ в районе, а по некоторым предметам даже улучшились. В этом году наши выпускники показали высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории, литературе, английскому языку, географии от 81 до 100 баллов; 9 выпускников 11 классов награждены золотыми медалями за особые успехи в учении и получили аттестаты особого образца, 7 выпускников набрали высокие балы от 80 до 87 по русскому языку, 2 выпускника по физике набрали 87 и 85 баллов, 1 выпускник по географии – 83 балла, 2 – по литературе, 97 и 84 балла.
Прошедший учебный год показал рост по всем показателям проведения Всероссийской олимпиады школьников: выросло количество мотивированных участников, победителей, призеров от школьного до региональных этапов олимпиады.
Победителем (2 место) в краевом этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди команд общеобразовательных организаций Большемуртинский район и победителем (2 место) в краевом этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди команд общеобразовательных организаций по лыжным гонкам девочки 2009-2010 г.р. стала МКОУ «Большемуртинская СОШ № 1», победителем (2 место) в краевой этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди команд общеобразовательных организаций по мини-футболу девушки МКОУ «Таловская СОШ» заняла 2 место.
В Региональный образовательный Атлас лучших практик Красноярского края 2021 года вошли три практики начального уровня - Галкиной Л.Н., Самойлова Д.И., Хафизовой З.Н. (в 2020 - 2 практики), во всероссийском конкурсе методических разработок, посвященных национальным традициям и семейным ценностям, сохранению историко-культурной среды и языков народов Российской Федерации, среди педагогических работников системы общего образования стал победителем Ноздрина О.В.
Конкурсный отбор заявок для включения практик
С 2019 года Большемуртинский район является участником проекта ранней профориентации для учащихся 6–11-х классов «Билет в будущее». Задача этого проекта – научить правильно оценивать ресурсы и делать осознанный выбор. По итогам участия в проекте 104 школьника из 6 школ получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
В районе активно реализуется инклюзивное образование, более 100 школьников, ежегодно занимающихся по адаптированным образовательным программам. Еще одна категория детей, для которых особенно актуален вопрос индивидуального подхода, воспитания и социализации – это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Подводя итоги года, хочется выразить огромную благодарность нашим педагогам, которые несмотря на непростые условия работы сумели выстроить правильную траекторию обучения, найти подход к детям и родителям. Весь уходящий 2021 год школьники учились в традиционном очном формате. В целом, мы выполнили все задачи и достигли всех целей, которые стояли перед системой образования района.