В крае по заказу Рособрнадзора прошла апробация модели оценки ИКТ-компетенций учителей математики, информатики, истории и биологии.
130 педагогов из 10 муниципальных образований Красноярского края, в том числе и 9 педагогов Большемуртинского района, приняли участие в исследовании. Учителя из города Красноярска выполняли тесты на базе Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.
Целью проведения апробации являлась апробация подходов и инструментария, позволяющих проводить оценку ИКТ-компетенций, необходимых для осуществления учителями профессиональной деятельности и диагностику профессиональных дефицитов в области ИКТ- компетенций учителей.
Согласно профессиональному стандарту, педагог должен уметь успешно действовать на основе практического опыта умения и знаний при решении профессиональных задач. Для обеспечения продуктивности образовательного процесса педагог должен обладать компетенциями в сфере информационно-коммуникационных технологий, которые предполагают квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.
В связи с этим должного внимания требует оценка ИКТ-компетенций, необходимых педагогическим работникам для осуществления профессиональной деятельности.
До настоящего времени мероприятия по оценке указанных компетенций в Российской Федерации не проводились.
А.Н. Федотов |